Научно-практическая конференция, посвященная празднованию 1030-летия Крещения Руси в культурно-просветительском центре Курганской епархии · Православные больничные приходы в Кургане

Научно-практическая конференция, посвященная празднованию 1030-летия Крещения Руси в культурно-просветительском центре Курганской епархии

10 июля во исполнение решения Священного Синода о проведении в митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви праздничных памятных мероприятий, посвященных празднованию 1030-летия Крещения Руси, в культурно-просветительском центре Курганской епархии состоялась научно-практическая конференция.

В рамках конференции состоялся кинолекторий с просмотром и обсуждением отрывка из фильма митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) «Второе Крещение Руси».

По окончании просмотра и обсуждения фильма, выступили:

  • Ольга Юрьевна Бабушкина, кандидат исторических наук, доцент, с докладом на тему «Почитание Святого Равноапостольного князя Владимира в храмовом строительстве на территории Курганской митрополии»;

  • Диакон Алексей Плохов, руководитель епархиального отдела по культуре, с докладом на тему «Мифы о Крещении Руси»;

  • Иеромонах Тихон (Тихомиров), секретарь Курганской епархии, руководитель епархиального Миссионерского отдела, с докладом на тему «Почему родноверие не является верой наших предков?».

В завершение конференции желающие смогли задать интересующие их вопросы по теме конференции.

Отвечая на вопросы, Владыка Иосиф поделился с участниками конференции своими впечатлениями о прошедших в 1988 году в Москве событиях празднования 1000-летия Крещения Руси и отметил, что те события стали для Русской Православной Церкви переломным моментом, после чего началось духовное возрождение России, которое продолжается и сейчас. В конференции приняли участие и прихожане Храма Луки Войно-Ясенецкого. В ходе кинолектория у прихожан возникали вопросы к духовенству, на что иеромонах Тихон (Тихомиров), секретарь Курганской епархии, руководитель епархиального Миссионерского отдела успокоил — будет отдельная встреча с прихожанами. Неоязычество крепнет, наступает и вербует в свои ряды молодёжь. Кто же, как ни правильно ориентированный приходский батюшка сможет руководит вверенным ему Богом войском, своей паствой. Конференция, как и многие другие просветительские встречи с грамотными учителями православия, помогает ориентироваться в пространстве на спасительные маяки, которые помогут человеку остаться человеком. Намного большее количество людей должно приобщаться к знаниям в православии. Такие собрания должны стать альтернативой телевизору и процветающим на православной Земле сектантам!

«Хвалит похвальными гласы римская страна Петра и Павла, ими же веровавша в Иисуса Христа, Сына Божия; Асия, Ефес и Патм — Иоанна Богослова; Индия — Фому; Египет — Марка; вся страны, и грады, и людие чтут и славят коегождо их учителя, иже научиша православной вере. Похвалим же и мы, по силе нашей малыми похвалами — великая и дивная сотворшаго нашего учителя и наставника, великого кагана (князя) нашея Земли, Владимира, внука старого Игоря»

Так говорил святой Илларион, митрополит Киевский, в середине XI века, когда прошло немногим более полувека от Крещения Руси. Уже тогда святой муж своим проницательным взором видел величие дела святого князя Владимира и призывал Русь достойно прославить его… Вспомним, чем была Русь до Владимира и чем сделалась она после своего крещения святым Владимиром.

Каждое племя жило своей обособленной жизнью. Отдельные роды часто враждовали между собой, мстили друг другу и нередко занимались взаимным истреблением, соблюдая законы кровавой мести. Русские князья до Владимира были больше вождями-завоевателями, чем отцами и благодетелями своего народа. Ошибочно было бы думать, что славяне обладали лишь одними отрицательными чертами и представляли исключительно полудикую массу Напротив, они были гостеприимны, отважны и честны. Жёны, были верными спутницами своих мужей, часто оставаясь верными и умершим. Славяне чтили своих старших и часто слушались их в делах частных и общественных. Но наряду с этим проявлялись у них вероломство, жестокость, лукавство. Временами, в особенности во время войн, они становились страшными для всех окружающих…

Владимир, воспитанный в язычестве, ещё не просвещённый светом Христова Евангелия, являет черты своего характера, обнаруживающие его стремление к истине, преданность правде. Почитая своих богов за истинных, Владимир от них ищет помощи, их благодарит за за свои успехи. Думая, что исповедуемая им вера правильная, он с ней согласует и свою жизнь, во всех поступках своих обнаруживая своё языческое благочестие.

Ревнуя о славе своих, как он думал, покровителей, он уничтожает начавшее насаждаться в Киеве христианство и допускает притеснение Церкви. Следствием такой его деятельности было убийство христианина варяга Феодора и его сына Иоанна, когда Феодор не пожелал отдать Иоанна для принесения в жертву богам. Это событие потрясло до глубины души Владимира. Его поразило мужество христианина, пожелавшего лучше самому умереть со своим сыном, исповедуя свою веру, чем пожертвовав сыном, чем оказать тем честь тем богам, которые не смогли отомстить сами своему оскорбителю…

Владимир задумался над тем, правильная ли его вера… Он рассылает послов во все страны, принимает сам пришельцев из всех концов, желая приобрести наидрагоценнейший бисер для своей души — правильную веру в истинного Бога и научиться, как служить Ему. Владимир заботится, чтобы не только отдельные поступки его были проникнуты духом христианства, но и весь государственный строй, всё законодательство были основаны на христианских началах.

Крещение Киева, а за ним остальной Руси, открыло новую жизнь для восточных славян и сделалось исходным пунктом их славной истории. Русский народ, не по принуждению, а добровольно принявший христианство, стремился с первых же лет после крещения воплотить евангельское учение в своей жизни. Крещение переродило и внутренне изменило прежде грубых сердцем людей. Сохранив старые добрые качества, они стали освобождаться от своих дурных свойств. Это не значит, что сразу все сделались совершенными, что зло исчезло из души каждого и его не было на Руси. Нет, оно было, продолжало борьбу с добром в каждом человеке.

Сами верховные правители Руси — Великие князья и Цари Всероссийские — сознавали свою ответственность перед Царём царствующих и на себя смотрели как на слуг Божиих, таковыми они были и в очах своих подданных.

От Крещения Руси и до наших дней не было, кажется, ни одного часа, чтобы в Земле Русской не жил где-либо святой, после кончины своей сделавшийся Небесным предстателем за неё…

Лайкнуть
Класснуть