Социальная помощь многодетным и малообеспеченным семьям прихода Луки Крымского · Православные больничные приходы в Кургане

Социальная помощь многодетным и малообеспеченным семьям прихода Луки Крымского

По благословению митрополита Курганского и Белозерского Иосифа за каждым приходом закрепляется одна или две многодетные семьи с малым доходом. Так же составляют список самых необходимых продуктов питания и предметов гигиены. В отдельных случаях приход может помочь и с приобретением канцелярских принадлежностей.
Под опекой прихода сейчас две семьи и это возлагает определённую нагрузку на приход… но, нуждаемся мы сами, для нашего обновления. Апостол Павел говорит: «Дающего рука не оскудеет». Слова апостола уже две тысячи лет остаются в силе. Чем больше отдаем от себя, тем больше получаем от Бога.
Спонсоров, регулярно оказывающих благотворительную помощь, у прихода практически нет… Всё опирается на молитвенное воздыхание к Богу, его милость, трудолюбие настоятеля и помощь прихожан
Иногда прихожане Храма приносят одежду, предметы быта, игрушки, вышедшие из употребления. Иногда попадаются практически новые, однако требуют небольшого ремонта и сёстры Храма приводят их в порядок.
Подопечные приглашаются в храм и могут выбрать подходящие вещи, как себе, так и детям.
Этот вид социальной заботы, как и кормление бездомных, требует определённых усилий — терпения, времени, материальных затрат.

Имущество благодетеля умножается возмездием со стороны Бога в то самое время, когда за наши милостыни и благодеяния возносится, в молитве бедных, благодарность Богу. (Сщмч. Киприан Карфагенский)

Случай сделать добро кому-либо есть милость Божия к нам. Поэтому мы должны бежать — стремиться всей душой послужить другим. А после всякого дела любви так радостно, так спокойно на душе, чувствуешь, что так и нужно делать; хочется еще и еще делать добро. После этого
будешь искать, как бы еще кого обласкать, утешить, ободрить. А потом в сердце такого человека вселится Сам Господь: Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23).

Семья как основной институт социализации ребенка, где происходит самопознание, приобретаются первые ценности, развивается культурно-нравственное сознание, является важнейшим показателем здоровой личности. К сожалению, под влиянием различных негативных внешних и внутренних факторов, семья может находиться или перейти (из социально-стабильной) в социально-уязвимую группу риска.

Важно отметить, что сегодня социальная забота о многодетных и малообеспеченных семьях, как разновидность деятельности направлена на реализацию мер социальной поддержки данных социальных групп. В этом широком смысле социальная работа касается каждого человека, всего населения.

Социальная работа с малообеспеченными и многодетными семьями — универсальный социальный институт: ее носители оказывают помощь всем индивидам независимо от социального статуса, национальности, религии, расы, пола, возраста и иных обстоятельств, деятельность, имеющая целью содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Подобно всем социальным институтам, институт социальной защиты и социальной работы, в конечном счете, выполняет важнейшую для государства и общества задачу — задачу стабилизации и сохранения социума, поддержания и гармонизации существующих общественных отношений и обеспечения условий для его всестороннего развития — т. е. по сути дела является одним из существенных факторов обеспечения стабильности и безопасности государства. Святые отцы говорят: «Не ищи чудес, чтобы веровать, ибо не от чудес вера; а приобрети веру, чтобы видеть чудеса; ибо чудеса от веры. Если будешь иметь веру, то каждую минуту, в каждом [явлении природы], в каждой [вещи] будешь видеть чудо; и в себе самом будешь видеть чудо; чудно рождение, чудно питание, чудно житие, и в жизни сколько чудес! И в малом и в великом Бог». «Приучай свое сердце, — говорят святые, — во всем видеть Господа, за все Его благодарить». «Нам Благой Бог дал обильные дарования и не попустил, чтобы мы страдали», поэтому и «мы должны сострадать своему ближнему, который страдает». И тогда Господь обязательно подаст человеку радость.

Во всяком случае и при всякой встрече нужно делать то, что хочет Бог, чтобы мы сделали. А чего Он хочет, это мы знаем из Его заповедей. Приходит к нам ближний — это Бог его привел, с желанием, чтобы мы поступили в отношении к нему по-Божьи, как Ему угодно, и смотрит на нас, как мы в самом деле поступим. А значит, если помощи кто ищет, — помоги.

Забота о другом человеке, милостыня, доброта смягчают сердце, действуют на него, как масло на ржавый замок. Бог не создал человека жестоким и немилосердным, но люди не развивают в себе милосердие, данное им Богом, не сострадают ближнему и от нерадения постепенно становятся жестокосердными.

В акафисте «Слава Богу за все» есть такие слова: «Когда Ты вдохновлял меня служить ближним, а душу озарял смирением, тогда один из бесчисленных лучей Твоих падал на мое сердце, и оно становилось светоносным, как железо в огне. Я видел Твой таинственный неуловимый Лик… Слава Тебе, преображающему нашу жизнь делами добра… Слава Тебе, явно пребывающему там, где благоухает милосердие».

Господь вдохновляет нас служить ближним, сама мысль заботы о другом человеке является доброй мыслью, «благим помышлением от Бога», которая наполняет человека, принимающего ее, светом Богообщения.

Святитель Николай Сербский писал: «Если бы сегодня [кто-нибудь] спросил меня: как спасти свою душу, я не раздумывая ответил бы: возьми на себя бремя заботы о ближнем! Ибо всякая душа, не знающая заботы ни о ком, кроме самой себя, или уже погибла, или находится на грани гибели. Там, где еще не поздно, нужно спасать свою душу заботой о ближнем. Трудно только начать, но когда начнешь, убедишься, что забота о других много слаще заботы о себе. Все великие учителя веры, следуя закону, учили людей жить, трудясь и заботясь о других людях, ближних и дальних. Живя ради других, мы не отказываемся от своей собственной жизни, — наоборот, мы утверждаем и расширяем ее границы. Заботясь о других, мы свою жизнь делаем не[горестнее и безотраднее], а, наоборот, вносим в нее сладость и утешение… Прихожане Храма Луки Крымского, стараясь жить по заветам святых отцов, оказывают посильную помощь и поддерживают две многодетные семьи. В одной семье мама одна воспитывает трёх девочек, т. к. их папа скончался после тяжёлой, продолжительной болезни. Нельзя же оставить их одних, мы все живём небогато, но поделиться можно всегда… Чудо от веры, а не вера от чуда… из делящихся ещё никто не пострадал. Семья православная, девочки крещены — это наши маленькие сестрички… А чем нас, православных, больше — тем теснее наши ряды и труднее одолеть нас врагу рода человеческого… Как трудно сломать веник связанный, но развяжи его — каждый прутик сломается легко и без труда…

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20)

По материалам сайтов: coolreferat.com и pravoslavie.ru

Лайкнуть
Класснуть