Реки премудрости и вселенной учители…
Апостолов первопрестольницы,
и вселенныя учителие.
Владыку всех молите
мир вселенней даровати!
И душам нашим велию милость…
Благодать святых мужей не исчезает с их смертью, не слабеет с их кончиною, не разрешается в землю. Апостолы были рыбарями и хотя умерли, но сети их действуют и ныне, о чём свидетельствует множество ежегодно получающих спасение. Они были виноградарями, и по их смерти виноградные лозы доселе зеленеют листьями и обременены плодами. Они — и виноградари, и рыбари, и столпы, и врачи, и военачальники, и учителя. Столпы — потому что поддерживали крышу веры, гавани — потому что уняли волны нечестия, пастыри — потому что гнали волков и сохраняли овец, виноградари — потому что вырвали терние и посеяли семена благочестия, врачи — потому что исцелили наши раны. В Символе Веры говориться о том, что наша Православная Церковь является апостольской, поэтому одним из главных дел христианина является проповедническая деятельность среди людей, непросвещённых светом Христовой истины. И здесь мы должны учить не столько словом, сколько своим личным жизненным примером исполнения Евангелия!
В неделю 6-ую по пятидесятнице, православные Кургана собираются в посёлке Черёмухово, в Храме во имя апостолов Петра и Павла. Помолиться соборно и прославить первоверховных учеников Христовых, поблагодарить за предстательство перед престолом Создателя. А потом вместе потрапезничать и посмотреть концерт.
Владыка митрополит был встречен в храме колокольным звоном, цветами и хлебом-солью. Архипастырь совершил Божественную Литургию, а затем по случаю престольного праздника молебное пение. По его завершении были возглашены уставные многолетия. Владыка обратился к молящимся с архипастырским словом, преподал для целования честной крест и благословил каждого из молящихся в храме.
… Когда побивали камнями святого первомученика Стефана, один иудейский юноша, именем Савл, охранявший одежды, сброшенные людьми, побивавшими святого Стефана, одобрял это убийство. Савл был противником христиан, он участвовал в преследовании их, входил в дома христиан, хватал их и отдавал в темницу. Не довольствуясь одними преследованиями, Савл испросил позволения у первосвященника идти в сирийский город Дамаск разыскивать там христиан. Приводить их в Иерусалим на суды и мучения…
Савл шёл в Дамаск и приближался к городу, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, сказавший ему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?»
Савл спросил: «Кто Ты, Господи?»
«Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» — ответил Голос.
Савл в трепете и ужасе сказал: «Господи, Что повелишь мне делать?»
И Господь ответил ему: «Встань и иди в город, куда шёл; там тебе будет сказано, что нужно делать».
Когда Савл поднялся с земли, глаза у него были открыты. Но он ничего не видел…
В то время в Дамаске находился один из числа семидесяти апостолов Господних, Анания. Апостол Анания пришёл к Савлу, возложил на него руки, как бы чешуя спала с глаз Савла. Савл прозрел (стал видеть) и встав, тотчас же принял от Анании святое крещение (крещение Савла относится к 37 году по Р. Х.). Савл принял в христианстве имя Павел и стал самоотверженным проповедником веры Христовой.
…молчалив Симон и угрюм от тяжёлой работы. Только с Андреем, младшим братом своим, разговорится порой. Летит западный ветер над водою и гонит лодку. Симон правит, Симон зорко следит, когда на дальнем берегу появится холм с верхушкою плоской, как крыша. Наскучило молчать Андрею…
— Брат, брат! — окликает он, — Слышал ли ты, о чём толкуют соседи? Будто новый пророк появился на Иордане, в двух днях пути к северу от наших мест. То ли ветер раздувает бороду Симона, то ли улыбка прячется в ней, только видит Андрей, что не сердится брат…
— Так, — сказал Симон. — И уж, верно, не нам с тобою, бедным рыбакам, тягаться с Господом. — И голос его был так тих, что Андрей едва расслышал брата. — Ступай к своему пророку. Ступай и не тревожься ни о чём. Хотел было Андрей донести до дому свою корзину с рыбой, но Симон покачал головой и указал ему на белую от солнца дорогу, что шла вдоль Иордана на север…
— Ступай. — сказал он брату.
Раз, другой, третий выбирает сеть из глубины Симон, но нет ему удачи в этот раз. Поднял Симон парус, правит Симон к дому. А на берегу, только взялся он развешивать на просушку сети, слышит знакомый голос:
— Симон, брат, что же ты не взглянешь на меня?
Великая радость горячее рассвета вспыхнула на сердце у Симона. Обнял Симон Андрея и удивился: крепок был Андрей, силен, а нынче, кажется, одной рукою поднял бы его Симон. Но не похож на голодного страдальца Андрей — уверенно стоит он на ногах, в движениях быстр, а глаза такие ясные, что не отвести от них взгляда.
— Слышишь ли брат? — раздался голос Андрея. — Нынче Мессия войдёт в наш дом.
И тогда наконец собрался с духом Симон и взглянул в лицо Ему. И лицо это, покрытое дорожной пылью, измождённое и печальное, показалось Симону прекрасным, как небо в солнечный день. И Андрей сказал:
— Господи, вот брат мой.
Тогда раздались слова:
— Отныне называю тебя Петром. Имя твоё значит «камень», основой трудов моих будешь ты. Так бы и стоял на берегу потрясённый Пётр, но Иисус коснулся его плеча и сказал ласково:
— Что же ты замер, Пётр? Разве ты забыл дорогу к своему дому? Веди нас скорее, время не ждёт. И уже неведомая сила несла его к дому, и не заметил Пётр, как оказался у своего порога. И того не заметил он, что всю дорогу шёл за Иисусом, словно это его, Петра, вели, а не он поспешил принять дорогого гостя.
К берегу подошли лодки, избранные Иисусом люди пошли вслед за Ним, и Пётр с ними. Возлюбив Господа всей душой, Пётр желал, что-бы зло не коснулось Его.
— Будь милостив к Себе, Господи!
Иисус гневно укорил Петра, но тот не затаил обиды, не удалился и веровал в Него без сомнений. Христос учил:
— Истинно, истинно говорю вам: верующий в меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем…